
Расцвет бутик-студий
Согласно последнему отчету Ассоциации фитнес-студий (Association of Fitness Studios), ниша бутик-студий продолжает расти и развиваться. Отчет Стивена Тарретта и Марка Уильямсона.
Возникнув всего несколько лет назад, формат бутик-студий оказал значительное влияние на рынок, изменив способы формирования предложения на фитнес-услуги во всем мире. На территории одних только Соединенных Штатов действует порядка 100 000 фитнес-студий, что в три раза превышает количество коммерческих фитнес-клубов (источник: Association of Fitness Studios – AFS).
Влияние фитнес-студий на развитие отрасли подтверждается подготовленным IHRSA отчетом Health Club Consumer Report за 2016 год. Согласно этому документу, в 2015 потребители потратили на услуги фитнес-студий на 4 миллиарда долларов больше, чем на услуги обычных фитнес-клубов.
AFS также собирает данные и второй год излагает их в отчете под названием Fitness Studio Financial and Operating Benchmarking Report. Подготовленный в сотрудничестве с ClubIntel, этот документ дает некоторые представления о темпах роста рассматриваемого рыночного сегмента.
- ПЕРСОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
Хотя некоторые балетные студии (например, Pure Barre и Bar Method), сайклинг-студии (в том числе Boom Cycle и SoulCycle) и студии ВИИТ (к примеру Orangetheory и 1Rebel) пользуются необычайной известностью, среди своих конкурентов они остаются в меньшинстве. Наибольшей популярности добились студии, ориентированные на персональные тренировки и тренировки в малых группах. Их чуть более 40% от общего числа.
- МНОГООБРАЗИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Фитнес-студии, специализирующиеся на каком-то одном направлении, сдают позиции. Их место занимают студии, предлагающие клиентам многообразие услуг, по меньшей мере два формата тренировок. Например, сайклинг и йога, сайклинг и ВИИТ, ВИИТ и йога, либо персональный тренинг и занятия у станка.
Владельцы порядка 30% студий в исследовании за прошедший год отметили, что специализируются на предоставлении двух или более направлений или услуг.
- ВОЗВРАТ К АБОНЕМЕНТАМ
Судя по всему, фитнес-студии начали уходить от модели разовой оплаты, постепенно возвращаясь к абонементам.
Когда фитнес-студии впервые появились, их отличительной чертой стало многообразие гибких моделей оплаты, в числе которых были наборы услуг и плата за разовое посещение. Основатели студий сделали акцент на разработке простых и понятных вариантов оплаты занятий (одно посещение, 5 занятий, 20 занятий и так далее).
Однако данные за 2015 говорят о постепенном возврате к абонементам, то есть модели, при которой клиент оплачивает фиксированную сумму за неограниченное пользование услугами студии в течение месяца. В настоящее время уже 71% студий предлагает такую модель оплаты, продавая абонементы со сроком действия не менее одного месяца.
Абонементы дают право на пользование различными наборами услуг, начиная с неограниченного посещения групповых тренировок, заканчивая неограниченным посещением тренировок в малых группах, либо сочетают неограниченное посещение тренировок с фиксированным количество часов занятий с персональным тренером.
Несмотря на то, что постепенный переход к этой модели оплаты дает студиям дополнительные возможности для получения прибыли, он может оттолкнуть многих клиентов, лишив их возможности пользоваться более гибкими вариантами оплаты за разовые посещения.
- УДЕРЖАНИЕ КЛИЕНТОВ
Фитнес-студии более эффективно сохраняют клиентов, чем классические фитнес-клубы. Средний уровень сокращения клиентов у фитнес-студий за 2015 год составил 24%. При этом владельцы студий персонального тренинга и тренировок в малых группах сообщили, что уровень сокращения клиентов у них составил 20%, тогда как у студий группового тренинга (балетные студии, студии сайклинга, ВИИТ и йоги) этот показатель составляет 27%.
- ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИБЫЛИ ДО ВЫЧЕТОВ
Средняя маржа прибыли до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации (EBITDA) у студий в 2015 году равнялась 24%, в то время как у обычных фитнес-клубов она составляла от 16 до 20% (по данным подготовленного IHRSA документа Profiles of Success за 2015 год).
Наиболее эффективными показали себя студии площадью менее 2000 кв. футов (186 кв. м) и площадью от 5001 до 10000 кв. футов (от 465 до 929 кв. м). Их показатели составили 37% и 34% соответственно.
- МАЛАЯ ПЛОЩАДЬ — БОЛЬШОЙ ДОХОД
Малые площади более эффективны по выручке и прибыльности. Студии, площадь которых составляет менее 2000 кв. футов (186 кв. м), приносят владельцам выручку в 104 доллара за квадратный фут и прибыль в 38 долларов за фут. Студии площадью от 2001 до 5000 кв. футов (от 186 до 465 кв. м) приносят выручку в 104 доллара за квадратный фут, а прибыль составляет 23 доллара за фут.
Данные показатели демонстрируют, что небольшие студии сочетают в себе прекрасную доходность с меньшими трудовыми затратами, меньшей стоимостью аренды и меньшими затратами на инвестирование и реинвестирование. Все эти особенности малых студий говорят об их потенциальной способности приносить высокую прибыль.
- ЛИДЕРЫ РЕЙТИНГА
Показатели студий в верхней четверти рейтинга значительно превышают среднестатистические показатели по индустрии. Так, их выручка на квадратный фут составляет 189 долларов при среднем показателе по индустрии в 77 долларов, а прибыль составляет 38 долларов на квадратный фут при среднем показателе в 18 долларов.
- ЦЕНА УСПЕХА
Аренда и кадры являются двумя основными статьями расходов студий. Среднестатистическая студия тратит 63% выручки на сотрудников и 21% на аренду. Любопытен тот факт, что студии из верхней четверти рейтинга тратят всего 51% на сотрудников и 13% на аренду.
- АКТИВНОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ
В 2015 году среднестатистическая фитнес-студия тратила 9 500 долларов на покупку нового оборудования и 23 000 долларов на реинвестирование. Эти суммы составляют 11% от выручки средней студии. И хотя эти цифры представляют собой усредненные показатели, они наглядно демонстрируют стремление студий реинвестировать получаемые средства.
- МАЛЫЕ ЗАТРАТЫ
Вложения в создание фитнес-студии относительно невелики – в среднем 166 000 долларов. Эта суммарный инвестированный капитал, который включает в себя расходы на ремонт помещения и приобретение оборудования, а также предшествующие открытию расходы.
При рассмотрении отдельных типов студий можно заметить, что на открытие студий групповых программ требуется примерно 208 000 долларов, тогда как вложения в студии персонального тренинга и тренировок в малых группах составляют в среднем 117 000 долларов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данные о чистом росте числа клиентов, эффективности работы и прибыльности студий говорят о том, что этот сектор превосходит по своим показателям более крупных и авторитетных конкурентов из числа классических фитнес-клубов.
И пока операторы продолжают повышать конкурентоспособность студий, они будут увеличивать их долю на рынке фитнес-услуг.